в стадии наполнения

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №16"

Воспитательная деятельность

Программа не является инструментом воспитания; ребенка воспитывает не документ, а педагог – своими действиями, словами, отношениями.

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

Педагогический коллектив школы создает благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно- познавательной деятельности, через включение обучающихся школы в различные мероприятия, конкурсы (очные, заочные, дистанционные), олимпиады, спортивные соревнования, школьные КТД. В нашей школе обучающимся предоставляется большой спектр мероприятий по различным направлениям (спортивное, художественно-эстетическое, экологическое, по разным учебным дисциплинам, социально- значимая деятельность, военно-патриотическое и др.), каждый может найти себе дело, а некоторые пробуют свои силы в нескольких, что положительно сказывается на выборе образовательного профиля, дальнейшего образовательного маршрута.

Приоритетными направлениями воспитания, реализуемые через основные комплексно-целевые программы школы, являются следующие:

  • Подготовка КТД, традиционных школьных мероприятий (Комплексно-целевая программа по организации и проведению КТД);
  • Организация мероприятий, способствующих воспитанию нравственных, гражданских качеств учащихся (Комплексно-целевая программа по патриотическому воспитанию: «Я – часть Отечества»);
  • Развитие интереса и способности к общению всех субъектов воспитания учащихся, родителей, учителей (Комплексно-целевая программа: «Семья», комплексно-целевая программа школы: «Управление ростом профессионального мастерства классного руководителя»);
  • Формирование умения видеть проблемы жизни и решать их в меру своих сил (Комплексно-целевая программа по профилактической работе, комплексно-целевая программа по самоуправлению учащихся, комплексно-целевая программа «Здоровье»);
  • Создание условий для реализации системы профориентации, учащихся через   урочную и внеурочную деятельность (Комплексно-целевая программа профессиональной ориентации и самоопределения ребенка).

С целью активизации интереса детей и молодежи к изучению знаменательных событий в истории России, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также биографии людей, совершивших героические поступки работа ведется в соответствии комплексно целевой  программы «Я гражданин», в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», которая включает в себя основные мероприятия:

  • организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся чувства патриотизма, активной гражданской позиции, уважения к государственным символам и государственному языку; развитие школьного музея боевой и трудовой славы «Хранители воинской славы»;
  • организация и проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным и историческим датам;
  • проведение акций «Ветеран живет рядом», «Посылка солдату», «Дети Уренгоя - тундровикам», «Служили наши земляки», «Георгиевская ленточка», «Солдатский платок» другие;
  • изучение обучающимися литературы, традиций коренных народов Севера, истории Ямало- Ненецкого автономного округа и т.д.

Воспитательная работа школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркие общие ключевые дела. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм.

Школа:

– активный участник инновационной деятельности «Школа как центр гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях поэтапного введения ФГОС нового поколения», «Доказательная педагогическая инноватика»

-пилотная площадка общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников"

-опытно-экспериментальная площадка Института стратегии развития образования РАО по внедрению программы воспитания.

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея